Управление персоналом

Любое медицинское учреждение в процессе предоставления медицинских услуг населению управляет двумя основными типамиМодуль «Управление персоналом» ресурсов: материальными и трудовыми. За управление организационной структурой и материальными ресурсами в системе «ЭМСИМЕД» отвечает модуль «Управление организацией». Модуль «Управление персоналом» поможет управлять трудовыми ресурсами лечебно-профилактического учреждения.

В процессе управления персоналом может быть задействовано несколько ключевых ролей: сотрудники отдела кадров, сотрудники организационно-методического отдела, руководители отделений, сотрудники статистического отдела и администрация учреждения. Это действительно необходимо и оправданно, когда в учреждении нет мощной информационной системы подобной МИС «ЭМСИМЕД», ведь без нее приходится выполнять такие рутинные операции, как:


  • Ручное ведение бумажных картотек сотрудников
  • Отслеживание текущего состояния штатного расписания и соответствие персонала его требованиям
  • Поиск по бумажным картотекам, приказам и пр.
  • Ведение бумажной истории должностного продвижения, переводов, увольнений
  • Учет рабочего времени
  • Ручное рисование графиков приемов без возможности гибкой их настройки
  • Отслеживание совмещения должностей одним сотрудником, планирование работы внештатных специалистов

Подобные операции требуют трудовых затрат и не позволяют администрации учреждения сфокусировать деятельность своих сотрудников на развитии учреждения и предоставлении качественной медицинской помощи. Расходуя на подобную рутину бюджетные деньги, становится также невозможным сформировать конкурентную цену на предоставляемые услуги.

Поэтому у руководителя коммерческого или государственного медицинского учреждения есть необходимость оптимизировать труд кадровой службы, уменьшить затраты на ее содержание и работу, автоматизировать рутинные операции кадрового учета и отчётности, сделать управление персоналом максимально прозрачным, простым и контролируемым.

Автоматизировать кадровый учет поможет современная информационная система «ЭМСИМЕД» и, в частности, ее модуль «Управление персоналом». В отличие от аналогичных решений, этот модуль специально оптимизирован под потребности и специфику организаций медицинской направленности. В результате использования модуля «Управления персоналом» будут решены следующие задачи:

  • Автоматизация сбора, хранения и обработки данных о сотрудниках учреждения
  • Автоматизация ведения штатного расписания и отчетности в соответствии с законодательными актами
  • Автоматизация внутренних процессов медицинского учреждения в контексте сотрудников и штатного расписания
  • Управление правами доступа сотрудников к различным частям и документам МИС «ЭМСИМЕД» в соответствии с их функциональными обязанностями

Описанные результаты достигаются с помощью четырех нижеописанных компонент.

Компонента «Штатное расписание»

Компонента «Штатное расписание»Эта компонента помогает решить следующие задачи кадровой службы:

  • Учет кадрового состава лечебно-профилактического учреждения
  • Составление и ведение иерархического штатного расписания в привязке к организационной структуре медучреждения (в штатном расписании ведется учет должностей)
  • Сохранение для каждой штатной единицы ЛПУ следующей информации: должность, подразделение, количество должностей, квалификация, специализация и категория
  • Ведение истории должностного продвижения для каждого сотрудника, включенного в штатное расписание
  • Назначение в системе «ЭМСИМЕД» на должность согласно штатному расписанию с указанием количества должностей, даты и номера приказа о назначении
  • Назначение одного сотрудника на несколько должностей, перемещение на другую должность, увольнение сотрудника, начиная с указанной даты
  • Печать штатного расписания на любой момент времени (включая прошлые) как для всего медицинского учреждения, так и для выбранного отделения
  • Сохранение полной информации для автоматического формирования статистической отчетности МОЗ по форме №20, разделы 1100-1105 и форме №17, разделы 1000-1004

Фрагмент штатного расписания
Компонента также позволяет вести автоматический и ручной учет рабочего времени в виде стандартизированных табелей учета рабочего времени. Автоматический учет рабочего времени происходит при интеграции МИС «ЭМСИМЕД» с системами контроля доступа в помещение на основании карт доступа или систем биометрического контроля доступа.


Реквизиты штатной единицы
По умолчанию, системы контроля доступа не включены в комплект системы, но соответствующие работы могут быть выполнены во время внедрения системы «ЭМСИМЕД» по отдельному пожеланию заказчика. Для некоторых систем доступа и учета требуется дополнительное стороннее платное программное обеспечение (например, программа распознавания отпечатков пальцев).

Компонента «Регистрация сотрудника»

омпонента «Регистрация сотрудника»
С помощью этой компоненты можно работать с персональными данными сотрудника и хранить их в электронной картотеке. МИС «ЭМСИМЕД» оперирует следующими данными о сотруднике:
— Персональные: ФИО, льготы, гражданство, пол, дата рождения, обращение (префикс и суффикс), ученая степень, фотография.
— Контактные: телефоны (в виде удобных предустановленных шаблонов), адрес проживания (заполняется с помощью автоматического справочника адресов всей страны), адрес электронной почты.


Форма регистрации нового сотрудника
Помимо этого компонента позволяет:

  • работать с персональными документами сотрудника: регистрировать и использовать любой тип удостоверения личности. Также можно обрабатывать страховые полисы сотрудника.
  • назначать сотрудника на должность согласно штатному расписанию медицинского учреждения и хранить информацию о стаже работы
  • обеспечивать доступ сотрудника в систему «ЭМСИМЕД», настраивая его логин и пароль и управляя политикой сменой паролей и блокировки сотрудника в системе

Группирование данных о сотруднике
Компонента «Поиск сотрудника»
Компонента «Поиск сотрудника»
Эта компонента создана для быстрого и удобного поиска конкретного сотрудника или группы сотрудников дальнейшей обработки их данных в информационной системе «ЭМСИМЕД».
Искать сотрудников можно по фамилии, по должности, по квалификации, по специализации или в сгруппированном по алфавиту списке.
Поскольку сотрудник медицинской организации регистрируется одновременно и как пациент этой организации, можно также найти его по номеру его амбулаторной медицинской электронной карты.





Компонента «Права пользователей»
Компонента «Права пользователей»Если необходимо разграничить доступ сотрудников к разным частям МИС «ЭМСИМЕД», тут пригодится компонента «Права пользователей. В зависимости от функциональных обязанностей и административных прав сотрудника можно регулировать ему доступ к таким объектам, как модули и компоненты системы, документы, журналы, отчеты, оборудование, процессы и их результаты, встроенные и наполняемые справочники, пациенты.

Управление доступом происходит на уровне функциональных групп. Иными словами, права назначаются не на конкретного сотрудника, а на группу, к которой он должен принадлежать. Это экономит время и затраты на настройку прав. Достаточно один раз настроить группу, а затем включать и исключать из нее сотрудников. Количество групп неограниченно, и в системе уже есть настроенные основные функциональные группы. Благодаря этому нет проблемы доступа для большинства сотрудников во время запуска системы. Также можно включать одного сотрудника в разные группы и таким образом назначать ему различные функциональные обязанности и права.

Перечень групп пользователей


Интеграция модуля с другим программным обеспечением, решающим задачи кадрового учета, осуществляется на этапе внедрения системы. Например, «ЭМСИМЕД» не решает узкоспециализированные задачи начисления зарплаты, поскольку это специфическая область бухгалтерской работы. Однако система может передавать некоторые статистические и персональные данные для решения этой задачи в удобном для обработки виде и с обеспечением безопасности передачи данных.

Модуль «Управление персоналом» — идеальное решение для организации кадрового учета в медицинском учреждении любого типа и формы собственности. С его помощью можно решить практически все кадровые задачи просто и удобно. Медицинское учреждение сэкономит много времени и ресурсов, станет осуществлять свою основную деятельность более эффективно.
Поскольку модель тесно интегрирована с другими функциональными решениями комплексной аналитической медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД», альтернатив на рынке на сегодняшний день в аналогичных продуктах нет.