Сопровождение

    Бытует мнение, что однажды купив какую-нибудь программу и начав использовать ее, больше с ней уже ничего не надо делать. В большинстве случаев это справедливо, ведь подавляющее количество программ помогают решать задачи, которые одинаковы для большого количества пользователей, требуют одинакового подхода в решении и типичны в инструментальном обеспечении. К таким программам, например, относят текстовые редакторы, табличные процессоры, антивирусы.
    Совсем иначе обстоит дело c программным обеспечением, предназначенным для автоматизации деятельности крупных учреждений, и особенно в такой области, как медицина.

    Какие же причины побуждают наших Заказчиков приобретать пакеты информационно-технического сопровождения медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД» и какие работы проводятся в течении такого сопровождения?

    Документооборот и отчетность организации


    Поддержка электронного документооборота в актуальном состоянии в медицинском учреждении является важной задачей, ведь он является сутью всего информационного потока в любом лечебно-профилактическом учреждении.

    Государство периодически меняет стандартные документальные и отчетные формы новыми приказами и инструкциями; врачи в процессе работы совершенствуют документы и способы работы с ними; в учреждении открываются новые медицинские специализации или методики лечения со своим набором первичной медицинской документации; администрация пробует новые формы управления и контроля за деятельностью организации, для чего нужна новая или усовершенствованная управленческая и финансовая отчетность для каждого процесса; клиническое учреждение может осуществлять кроме лечебной деятельности еще и научную, для которой свойственно большое количество изменяющейся от проекта к проекту научно-статистической отчетности – все это причины, которые влияют на комплексный документооборот медицинского учреждения, требуют его изменения, дополнения и усовершенствования в течении промышленной (ежедневной) эксплуатации медицинской информационной системы.

    Поддерживать документооборот самостоятельно в актуальном состоянии экономически целесообразно только большим медицинским организациям и некоторым коммерческим мед.учреждениям, у которых изменения в документообороте происходят сравнительно часто, ведь приходится содержать на зарплате дорогого специалиста по работе с базами данных. Для остальных учреждений, не очень богатых и с периодическими запросами на оптимизацию медицинского, финансового или управленческого документооборота, наиболее оптимальным вариантом будет привлечение за небольшую плату специалистов нашей компании или сертифицированных специалистов по сопровождению в компаниях-партнерах.

    Приобретение одного из пакетов сопровождения гарантируют качество работ и быструю реакцию на запрос создания новых медицинских или управленческих документов и отчетов, определенную скидку при разработке документов в сравнении с обычными, разовыми «розничными» заказами.


      Консультации, помощь в использовании


    Медицинская информационная система «ЭМСИМЕД» представляет из себя гибкий конструктор, как в функциональном плане, так и в способности подстраиваться под процессы Заказчика. С одной стороны это плюс для наших Заказчиков, с другой стороны, существуют различные способы реализации потребностей Заказчиков в системе МИС «ЭМСИМЕД», и выбор наиболее оптимального способа не всегда очевиден для пользователей.

    В этот момент наши специалисты готовы предоставить исчерпывающие консультации о том, как лучше всего использовать нашу систему для удовлетворения нужд медицинского учреждения.

    В зависимости от приобретенного пакета сопровождения наши Заказчики получают возможность различными способами и с различной скоростью реакции получать все необходимые консультации для удовлетворения своих потребностей в организации медицинского документооборота, управлении учреждением в целом или конкретным подразделением с помощью МИС «ЭМСИМЕД» и еще множестве задач, возникающих в процессе деятельности лечебно-профилактического учреждения.

        Обучение персонала

      Со временем, в любой медицинском учреждении происходят изменения: добавляются новые виды деятельности в части медицинского обслуживания населения, а вместе с ними и новый медицинский персонал; производятся кадровые перестановки; появляются новые методики управление и оказания медицинских услуг. Такие изменения требуют периодического обучения для персонала. Безусловно, обучение можно организовать и собственными силами, но далеко не всегда у назначенных сотрудников есть навыки проведения тренерской работы и такие сотрудники обычно не понимают внутренние процессы системы на глубинном уровне, что не дает им возможность всесторонне ответить на вопросы слушателей курса обучения работе в медицинской системе «ЭМСИМЕД». Кроме того, не все медицинские организации могут позволить себе роскошь оторвать сотрудника от основной деятельности на несколько дней с целью подготовки и проведения обучения.

      В каждый пакет сопровождения, которые предлагаются для наших Заказчиков, входит специальное ценовое предложение по организации любого вида обучения, благодаря чему проводить дополнительное обучение персонала гораздо выгоднее с нами, чем самостоятельно.

      Интеграция с программными продуктами сторонних производителей


      Медицинская информационная система «ЭМСИМЕД» автоматизирует множество процессов в лечебно-профилактическом учреждении, и при этом, некоторые задачи лучше всего решать с помощью специализированного программного обеспечения от других производителей. Например, программные продукты от 1С полностью решают все задачи бухгалтерского и налогового учета на профессиональном уровне. Часть процессов, а следовательно и часть данных в этих системах пересекается.
      При применении разных продуктов, администрации ЛПУ придется сбалансировать распределение задач между различными программами.

    При этом необходимо учитывать факторы:

    • стоимости лицензий
    • стоимость внедрения и обучения на разное ПО
    • удобство работы сотрудников
    • оптимальность процессов в учреждении.

    Например, в системе «ЭМСИМЕД» есть модуль «Медицинские услуги», в задачу которого входит обеспечение первичного процесса взаиморасчетов с пациентами за оказанные услуги, но не входят функции организации бухучета. В «1С-предприятие» есть и функция взаиморасчетов и бухучет.

    Как выбрать, в какой системе производить взаиморасчеты?

    В современных ЛПУ, особенно коммерческих, медицинские услуги продают все: и сотрудники регистратуры, и врачи, и младший персонал. Конечно же, не целесообразно для медицинских сотрудников покупать лицензии на продукты от «1С-предприятие», обучать их работе в двух системах, тратить время на работу в двух системах, нести риски из-за повышенного фактора ошибок. Можно просто брать данные из одной системы и отдавать их на обработку в другую систему. Вот этот процесс мы и называем интеграцией с ПО третьих сторон.

    В нашем примере, из МИС «ЭМСИМЕД» передаются все первичные данные по взаиморасчетам с пациентами в «1С-предприятие», а в самой программе - уже стандартными для нее функциями организовывается полноценный бухгалтерский учет. Медицинская информационная система «ЭМСИМЕД» работает в открытых стандартах организации баз данных, поэтому технических сложностей в интеграции не случается.

      Мы поддерживаем два способа реализации такой интеграции:
    • наши специалисты совместно со специалистами другого производителя
    • только силами специалистов по интеграции ПО третьих сторон

    Обычно наши Заказчики приобретают пакеты сопровождения используя первый способ реализации, чтобы воспользоваться скидками на услуги по интеграции; и для уменьшения рисков поломки системы «ЭМСИМЕД» во втором случае реализации, ведь в случае приобретения пакета сопровождения, мы оказываем консультационную поддержку сторонним специалистам.


    Модернизация медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД»


    Каждое медицинское учреждение, независимо от формы собственности и специализации, стремится усовершенствовать свою деятельность, использовать новые и более эффективные формы управления и оказания медицинских услуг. Обычно такое желание возникает с накоплением опыта работы с одной стороны и анализом новых возможностей с другой стороны.

    Медицинская информационная система «ЭМСИМЕД», с помощью своих функциональных возможностей позволяет накапливать и анализировать опыт, а с другой стороны система также должна отвечать новым требованиям и способствовать реализации новых возможностей, что и является основным мотивом к улучшению Медицинской Информационной Системы, или, в терминологии нашей компании, систему необходимо модернизировать.

    Модернизация медицинской информационной системы реализуется двумя способами:

  • Плановый выпуск новых версий
  • В этом случае в систему добавляются возможности и функции, которые будут полезны большому кругу пользователей системы. Наша компания всегда особенно благодарна нашим активным Заказчикам, которые находят время подсказать нам новые идеи для реализации. Заказчики, которые приобрели пакет сопровождения или оказывают помощь в улучшении МИС «ЭМСИМЕД» имеют льготные условия на приобретение новых версий (общая модернизация системы).

  • Модернизация МИС «ЭМСИМЕД» под частные требования
  • Этот способ улучшения системы оптимален для организаций, с особыми требованиями к организации процессов. Как правило, это организации, которые хорошо понимают свои конкурентные преимущества и желают максимально воспользоваться выгодами этих преимуществ; это медучреждения с очень хорошо продуманными и оптимизированными внутренними процессами, с развитой системой мониторинга и контрольных показателей.

      Для таких организаций важно полное соответствие процессов в организации процессам и функциям в информационной системе. Не всегда удается средствами системы полностью подстроиться под требования таких учреждений, поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам услуги по персональной модификации. В этом случае наши разработчики после индивидуальных консультаций и составления отдельного технического задания создают уникальную версию системы МИС «ЭМСИМЕД». Создание и обслуживание уникальной кастомизированной версии системы требует некоторых дополнительных затрат, и при наличии пакета сопровождения эти затраты можно уменьшить.

      Устранение сбоев


      Нет ничего идеального. Даже при эксплуатации самых надежных продуктов иногда случаются сбои. Ошибки, причины их возникновения, последствия ошибок бывают разными. Единственное что объединяет все ошибки это то, что ошибки надо устранять, и чем быстрее, тем лучше. Не смотря на то, что МИС «ЭМСИМЕД» это высоконадежный продукт, наша компания все равно очень внимательно относятся к каждой ошибке, возникающей в процессе эксплуатации системы. Самый оптимальный вариант снизить риски потерь при возникновении нестандартных ситуаций – приобрести пакет информационно-технологического сопровождения. Различные пакеты сопровождения МИС «ЭМСИМЕД» с одной стороны ориентированы на разные уровни критичности ошибок и скорости устранения ошибок (уровень сервиса), с другой стороны учитывают ресурсные возможности наших Заказчиков.

      Приведенные выше причины касаются сопровождения только нашего продукта, а именно медицинской информационной системы как таковой. Однако, надо понимать, что МИС «ЭМСИМЕД» не может существовать сама по себе, она функционирует в некоторой среде, которая включает компьютеры, ПК, ноутбуки, сетевую инфраструктуру и оборудование, системное программное обеспечение и так далее. За работоспособностью этого оборудования тоже надо следить.

      Обычно такие функции выполняет собственный системный администратор Заказчика, но для небольших или бюджетных медицинских учреждений не всегда есть возможность содержать в штате такого специалиста. Функции системного администратора можно передать сторонним организациям за вознаграждение, то есть использовать возможность аутсорсинга. Специалисты аутсорсинговых компаний обслуживают сразу несколько компаний, благодаря чему их услуги для отдельной организации дешевле, чем содержание собственного специалиста. В некоторых индивидуальных случаях и по отдельной договоренности наша компания может предоставить такие услуги нашим Заказчикам.