Управление организацией

Модуль «Управление организацией»Одной из основных проблем управления лечебно-профилактическим учреждения является правильная организация структуры подчинения и взаимосвязей различных составляющих учреждения. К таким составляющим относятся различные отделы и отделения, кабинеты, палаты, номера, бригады скорой помощи, склады, центры расчетов, оборудование и приборы, койки, мебель и многое другое.

Свести составляющие в единую управляемую схему - задача непростая.

Чем крупнее учреждение, тем больше информации приходится держать в голове главному врачу или директору. Помимо этого, с перечисленной выше материальной базой учреждения приходится производить достаточно много управленческих операций. Это и подготовка статистических отчетов в МОЗ, и инвентаризация, и процессы ремонта, модернизации, перепланировки и многое другое.

Перечисленные составляющие являются также обязательным ресурсом в процессе предоставления медицинских услуг (в том числе и на коммерческой основе).


Поэтому для руководителя актуальна проблема оптимизации ресурсов: снижения себестоимости их использования, гибкое перераспределение их в зависимости от спроса и так далее. А ведь каждая уникальная составляющая в медицинской организации обладает рядом уникальных стандартизированных характеристик, и рутинные мониторинг и управление ими занимает много времени.

Чтобы решить эту проблему, главный врач или директор медицинского учреждения стоит перед следующими задачами:

  • Оптимизировать временные и трудовые затраты своего управленческого аппарата на управление материальной базой учреждения
  • Улучшить наглядность процесса управления
  • Уменьшить рутинную работу в статистических и отчетных операциях в применении к материальной базе
  • Максимально быстро и в удобном виде получать информацию о имеющихся ресурсах и их состоянии с целью оперативного принятия управленческих решений и стратегического планирования деятельности учреждения.


Оптимальным способом решить эти задачи является использование современных медицинских информационных систем. В их состав входят полноценные функции управления медицинским учреждением.

Модуль «Управление организацией», входящий в состав медицинской информационной системы «ЭМСИМЕД», решает все вышеупомянутые задачи с точки зрения организационной структуры. Используя этот модуль, руководитель медучреждения получит:

  • Наглядную трехуровневую иерархическую схему составляющих учреждения
  • Детальное описание каждого отдельного объекта в учреждении в соответствии с регламентирующими актами
  • Возможность управлять состоянием и быстро переназначать ресурсы в соответствии с изменяющимися условиями
  • Полный набор информации для принятия управленческих решений в части модернизации или ремонта материальных ресурсов
  • Автоматическое формирование стандартных статистических отчетов
  • Автоматизация процесса инвентаризации

Модуль «Управление организацией» может управлять объединениями нескольких организаций. Руководители найдут эту возможность полезной, если в состав большой медицинской структуры входят разные ЛПУ и сопутствующие учреждения, или если крупная компания имеет широкую филиальную сеть, в состав которой входят разные юридические лица. Благодаря этой функции можно решать задачи централизованного управления несколькими организациями.

Для коммерческих организаций такая функция важна с точки зрения масштабирования бизнеса, а для государственных - с точки зрения подчиненности вышестоящей управляющей организации.

Ниже приведен пример объединения клиник в разных городах, а также санаторий, входящий в состав объединения.


Пример структуры медицинского объединения
Огромное преимущество объединений, помимо функций управления – прозрачность обслуживания пациента в разных ЛПУ. Вся медицинская и учетная информация о пациента, которая ведется в одном учреждении, доступна для анализа и работы в других учреждениях объединения.

Модуль «Управление организацией» также поддерживает командирование сотрудника одного лечебно-профилактического учреждения в другое в рамках одного объединения. Даже если сотрудник зарегистрирован в другом ЛПУ, система по параметрам сети определит, в каком учреждении оказывается медицинская услуга и от имени этого учреждения создаст нужные документы.

Еще одна особенность модуля - использование объектно-ориентированного описания составляющих частей медучреждения. Каждый объект в структуре организации описан уникальными характеристиками, по которым и ведется мониторинг и управление.

Ниже приведен список объектов в структуре организации.

Типы медицинских организаций
На первом уровне иерархии объектов медицинское объединение. На втором уровне - собственно медицинские учреждения, входящие в объединение. Объединение и медучреждение представлены одним объектом «Организация» с соответствующим набором свойств, представленных на примере.

Помимо стандартных реквизитов, общих для организации любого типа, для каждого учреждения настраиваются собственные логотипы, баннеры, заголовки для печати документов, перечень контактных лиц и партнеров с привязкой к договорам.

Реквизиты и свойства организации
Предустановленный структурированный список типов медицинских учреждений позволит сделать тонкую настройку объединения и учреждений разных профилей.

Отделы и отделения

Это следующий структурный объект в любом медицинском учреждении.

Структура отделений ЛПУ
Каждое отделение имеет определенный тип и специализацию согласно его функциональному и структурному назначению.

Примеры типов и специализаций отделений в медучреждении
Помимо этого, можно указать краткое название и внутренний код отделения и назначить профиль коек по умолчанию, что удобно в оперативной работе.

Для стационарных отделений государственных больниц и клиник особенно важно иметь оперативную информацию о койках, развёрнутых по смете учреждения. Модуль позволяет вести историю этого процесса и управлять политикой койкофонда на будущие периоды.

Кабинеты
Каждое функциональное отделение ЛПУ состоит из кабинетов различного назначения. Поэтому следующим объектов в организационно-структурной схеме медицинской организации является кабинет. Каждый кабинет структурно подчинен отделению.

Структура кабинетов в отделении ЛПУ
Кабинет описывается рядом характеристик, аналогичных остальным объектам структуры медучреждения. Часть из них строго регламентирована законодательными актами министерства здравоохранения и подлежит контролю и учету.

Типы и санитарные нормы для медицинских кабинетов

Номер и палата
Помимо функциональных кабинетов, отделение медицинской организации может содержать палаты (или номера, если это санаторно-курортная индустрия). Структурно палаты подчинены отделению и имеют много общих характеристик, но есть и немало уникальных свойств.

Типы и сервисный уровень для медицинских палат
Центры расчетов
В понимании системы центр расчетов - это место, где происходит передача денег и оформление финансовой документации. Обычно это кассы при отделениях, расчетный пункт в регистратуре или бухгалтерия.
Одна организация может иметь несколько центров расчета с пациентами (В зависимости от бизнес-процессов и географического распределения медучреждений). Поэтому с помощью системы в структуре организации можно создать неограниченное количество центров расчетов в необходимом месте.

Организация кассового обслуживания в лечебном учреждении
Места хранения
Места хранения - Следующий объект в структуре организации. По сути, это склад, однако часто этим складом может оказаться тумбочка или шкафчик на сестринском посту, где хранятся медикаменты к выдаче пациентам. Поэтому в системе используется термин «Места хранения».

Организация складского хозяйства в ЛПУ
В местах хранения находятся медикаменты и расходные материалы, необходимые для ежедневной работы отделения или учреждения (режим аптеки). Для каждого места хранения система способна вести отдельный складской учет. Подобно центрам расчетов, места хранения можно создавать сколько угодно и где угодно в структуре учреждения.

Бригады скорой помощи
В некоторых клиниках особенно важно управлять неотложной помощью. Поэтому модуль «Управление организацией» поддерживает работу с «БСП» - структурным объектом «Бригады скорой помощи».

Структура отделения неотложной помощи
БСП обладает рядом уникальных информационно-управленческих характеристик.

Параметры управления бригадами скорой помощи
Медицинское оборудование
Последний, но не менее важный объект в организационной структуре материальных ресурсов ЛПУ - медицинское оборудование. Оно может быть представлено приборами, мебелью, инструментами, профильными кроватями и другим.

Организация учета материальных ресурсов в медицинской организации
С помощью представленных выше инструментов можно полностью описать организационную структуру и структуру материальных ресурсов ЛПУ любой сложности. Поэтому система подойдет всем учреждения, начиная с частных врачебных кабинетов и заканчивая академическими институтами с собственной распределенной клинической, диагностической и научно-исследовательской базой.

Модуль способен оперировать большим количеством данных о лечебно-профилактическом учреждении. Вы можете самостоятельно определять, в каком объеме вам хранить информацию об организации. При развитом управленческом аппарате наиболее целесообразно управлять всей имеющейся информацией. Чем больше разнообразных данных вы храните, тем больше возможностей у вас получать оперативные и годовые отчеты и статистические данные. На их основе вы сможете принимать более эффективные управленческие решения.

Модуль содержит несколько предустановленных отчетов, среди которых утвержденные МОЗ отчеты по форме №20, автоматически генерируемые ведомости, журналы инвентаризации и другие.

Также в медицинской информационной системе «ЭМСИМЕД» предусмотрена удобная возможность самостоятельно создавать отчеты любой формы и содержания. Конечно, это при условии, что вы храните в системе все необходимые данные для счета.


Модуль «Управление организацией» системы «ЭМСИМЕД» полностью удовлетворяет информационные потребности в управлении сложной структурой лечебно-профилактического учреждения любого типа. Кроме представленного модуля на сегодняшний день на рынке не существует столь полных и гибких инструментов, способных помочь в управлении ЛПУ.

Мы бесплатно предлагаем нашим клиентам модуль «Управление организацией», ведь мы понимаем всю важность правильного и удобного инструмента управления для руководителя. Однако это предложение актуально при условии, что заказчик приобретет как минимум еще один из модулей управления отделами («Регистратура», «Поликлиника» или другой) в составе «ЭМСИМЕД», самой современной и функциональной медицинской информационной системы Украины.