Управление ЛПУ: задачи, решения, результаты

Для эффективного управления ЛПУ руководителю необходимо хорошо понимать структуру учреждения, владеть актуальной информацией о процессах внутри организации и иметь проверенные процедуры принятия решений.

Основной целью медицинской информационной системы является систематическое получение и упорядочивание информации по всем аспектам деятельности медучреждения


Благодаря быстрому и удобному доступу к данным руководитель способен принимать более эффективные решения и развивать деятельность учреждения в правильном направлении.

Объемы получаемой и обрабатываемой информации с каждым годом растут, и старое аппаратное и программное обеспечение (а то и вовсе его отсутствие) только ухудшают ситуацию. В то же время, технологии не стоят на месте и разработчики делают все возможное, чтобы современные медицинские системы наподобие «ЭМСИМЕД» удовлетворяли абсолютно все возможные нужды руководителей и медперсонала ЛПУ и даже превосходили их ожидания.

Понятно, что автоматизация документооборота несет только выгоды, поскольку сотрудники смогут мгновенно получать доступ к необходимой информации со своих рабочих мест, а также сэкономят массу времени на составлении различных отчетов и журналов, большинство из которых могут быть заполнены полуавтоматически.

Однако это не единственное преимущество МИС «ЭМСИМЕД» в разрезе управления ЛПУ



С удобной базой данных пациентов, содержащей информацию о диагнозах, результатах исследований и анализов, прописанных медикаментах и выполненных процедурах, намного проще оценивать эффективность разных методов лечения и делать соответствующие выводы. Стоит ли говорить, что точность поставленных диагнозов возрастет от этого в разы.

Помимо этого, упрощая доступ к данным, система также упрощает анализ стоимости диагностических и лечебных мероприятий, что подчас может приводить к существенной экономии денежных средств или снижении цен на определенные услуги. А это уже конкурентное преимущество на рынке.

Автоматизация работы сотрудников регистратуры существенно повышает качество обслуживания пациентов. Так, каждый его визит станет занимать меньше времени, а результаты исследований теперь будут храниться в доступной всему необходимому персоналу электронной медицинской карте.

Наконец, упрощается работа руководителя учреждения с контрагентами организации. Имея возможность намного оперативнее собирать и обрабатывать статистическую и аналитическую информацию о работе с партнерами, учреждение сможет пользоваться большим количеством услуг и вовремя обеспечивать себя всеми необходимыми средствами для эффективного функционирования.

Таким образом, в результате внедрения МИС «ЭМСИМЕД» руководитель ЛПУ добьется следующего:

  1. Более продуктивная загрузка лечебного оборудования и повышенная эффективность медперсонала приведет к повышению рентабельности оказываемых учреждением услуг.
  2. Автоматизация процессов управления взаимоотношений с партнерами откроет новые возможности для дальнейшего развития учреждения.
  3. Электронные центры расчетов и автоматизация учета услуг уменьшат процент финансовых ошибок.
  4. Быстрый доступ к систематически упорядоченной информации о пациентах позволит врачам более точно ставить им диагнозы и эффективнее их лечить.
  5. Автоматизация отчетности, сбора статистики и ведения журналов повысит оперативность принятия и качество управленческих решений.